+7 (800) 707-07-14
+7 (495) 722-17-95
Вход в СДО
Заказать звонок
Войти
г. Москва, ул. Юных Ленинцев , д.25
Международный университет профессиональных инноваций
Об университете
  • Об университете
  • История
  • Лицензии
  • Партнеры
  • Преподаватели и эксперты
  • Отзывы
  • Вакансии
  • Реквизиты
  • Фото экскурсия
Курсы
  • Бесплатное обучение
    • БЕСПЛАТНОЕ ОНЛАЙН ОБУЧЕНИЕ ГРАЖДАН В ВОЗРАСТЕ 50 ЛЕТ И СТАРШЕ В ГОРОДЕ МОСКВЕ
    • БЕСПЛАТНОЕ ОНЛАЙН ОБУЧЕНИЕ ДЛЯ ЖЕНЩИН С ДЕТЬМИ ДО 7 ЛЕТ
  • Иностранные языки
    • Английский язык
      • Определить уровень английского языка
    • Русский язык как иностранный
      • Русский язык как иностранный (элементарный уровень) (медицинский профиль)
      • Русский язык как иностранный (1 модуль)
      • Русский язык как иностранный (элементарный уровень)
  • Консультирование
    • Миграционное законодательство
    • Пенсионное законодательство
    • Психологическое консультирование
    • Трудовое законодательство
  • Корпоративное обучение
  • Повышение квалификации
    • Административно-управленческая
    • Государственное и муниципальное управление
      • Основы противодействия коррупции в РФ
      • Таможенное регулирование внешнеэкономической деятельности. Квалификационный аттестат специалиста по таможенному оформлению (КАСТО)
      • Правовое регулирование государственного и муниципального управления
      • Актуальные вопросы изменения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных служб
      • Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд 44-ФЗ
      • Система управления обеспечением экологической безопасности
      • Стилистика деловой речи и редактирование служебных документов
      • Вопросы внедрения кадровых технологий на госслужбе
      • Защита информации и защита персональных данных
    • Маркетинг
      • Оценка эффективности бизнеса. Венчурное инвестирование
    • Менеджмент
      • Тайм-менеджмент
      • Бухгалтерский учет и анализ
      • Экономика и нормирование труда. Администрирование процессов организации труда и оплаты персонала
    • Образование
      • Основы межнациональных отношений в образовательных учреждениях
      • Формы и методы работы в колледже (техникуме) для обеспечения востребованности выпускников на рынке труда с разработкой плана мероприятий обучающимся для своего образовательного учреждения
      • Эффективное поведение выпускников системы среднего профессионального образования на рынке труда
      • Организация образовательной деятельности по основным направлениям развития ребенка в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования
      • Дистанционный урок на основе ФГОС
      • Организация проектной деятельности обучающихся по экологическому менеджменту
      • Психолого - педагогическое сопровождение детей в условиях реализации ФГОС. Организация и содержание специальной психолого- педагогической помощи детям с ОВЗ в условиях реализации ФГОС
      • Современные тенденции развития профессионального образования
      • Актуальные вопросы обучения вождению транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий
      • Адаптация рабочей программы педагога для обучающихся с ОВЗ в соответствии с требованиями ФГОС СПО
      • Введение и реализация ФГОС ДО в дошкольных образовательных организациях
      • Инклюзивное образование в образовательной организации
      • Использование 3D-технологий при организации учебно-исследовательской и проектной деятельности учащихся в рамках реализации ФГОС
      • Коворкинг в дошкольном образовательном учреждении
      • Менеджмент в образовании
      • Модернизация педагогической деятельности учителя начальных классов в свете требований ФГОС НОО
      • Обеспечение безопасности и антитеррористической защищенности в образовательной организации
      • Организационно-методическое обеспечение реализации программ СПО
      • Организация деятельности дошкольной образовательной организации по формированию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста
      • Организация и руководство индивидуальным проектом обучающегося при реализации ФГОС среднего общего образования
      • Организация образовательного и воспитательного процесса для детей с ограниченными возможностями здоровья
      • Организация процесса обучения биологии в условиях реализации ФГОС ООО и ФГОС СОО
      • Организация процесса обучения информатике в условиях реализации ФГОС ООО и ФГОС СОО
      • Организация процесса обучения истории и обществознанию в условиях реализации ФГОС ООО и ФГОС СОО
      • Организация работы дошкольного образовательного учреждения в условиях осложненной санитарно-эпидемиологической обстановки
      • Организация работы кадетских классов
      • Организация работы руководителя ДОУ в условиях реализации ФГОС
      • Педагогика и методика образовательной деятельности учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС
      • Педагогическая деятельность воспитателя в современных условиях реализации ФГОС ДОО
      • Преподавание предметной области "Технология" в рамках новой концепции предметной области "Технология"
      • Работа со служебной информацией ограниченного распространения, содержащейся в документах об антитеррористической защищенности образовательной организации
      • Развитие профессиональных компетенций и мастерства педагога. Инновационные и активные методы обучения английскому языку в условиях реализации ФГОС
      • Развитие профессиональных компетенций и мастерства педагога. Инновационные и активные методы обучения русскому языку в условиях реализации ФГОС
      • Система работы классного руководителя
      • Социальная девиация. Психология девиантного поведения детей и подростков
      • Специфика организации деятельности помощника воспитателя современного ДОУ
      • Технологии инклюзивного образования в дошкольной организации
    • Охрана труда и безопасность
      • Радиационная безопасность и радиационный контроль
    • Психология
      • Ароматерапия на основе Эссенций Баха
      • Кинезиопракт. Телесно ориентированная психология
    • Социальное обслуживание
      • Работа органов опеки и попечительства по защите прав несовершеннолетних
      • Организация администрирования страховых взносов
      • Организация и установление выплат социального характера
  • Программа MBA
    • Управление и основы бизнеса на современном предприятии (MBA)
  • Профессиональная переподготовка
    • Административно-управленческая
      • Организация и профессиональное развитие персонала
      • Корпоративная социальная политика
      • Управление персоналом, операционное и тактическое управление
      • Экономика, нормирование и оплата труда
      • Аттестация и оценка персонала
      • Секретарь
      • Делопроизводитель
      • Кадровое делопроизводство
      • Технологии поиска и подбора персонала
      • Руководитель АХО
    • Государственное и муниципальное управление
      • Государственное и муниципальное управление
      • Контрактная система в сфере закупок товаров, работ и услуг
      • Эффективная система управления в области физкультуры и спорта
    • Жилищно-коммунальное хозяйство
    • Информационные технологии
      • Web программист (Php, MySQL, JavaScript, HTML, CSS)
    • Маркетинг
      • Реклама и связи с общественностью
      • Маркетинг
      • Интернет-маркетинг
      • Директор по маркетингу
    • Менеджмент
      • Менеджмент в туризме
      • Менеджмент и агробизнес
      • 1С: Бухгалтерия 8.3
      • Ипотечное кредитование (с присвоением квалификации «Специалист по ипотечному кредитованию»)
      • Риелторское дело (Специалист по операциям с недвижимостью)
      • Специалист по ценообразованию и тарифному регулированию
      • Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров
      • Экономика и управление на предприятии
      • Менеджмент организаций
      • Банковское дело
      • Финансовый менеджмент: Финансовое консультирование ( с присвоением квалификации «Специалист по финансовому консультированию»
      • Логистика
      • Бухгалтерский учет и аудит
      • Оценка стоимости предприятия (бизнеса). Присвоение квалификации: Специалист в оценочной деятельности
      • Бюджетное законодательство, организация казначейского исполнения бюджета, санкционирование расходов бюджета
      • Бухгалтерский учет
      • Бухгалтер организации государственного сектора
      • Менеджмент продаж
    • Образование
      • Бизнес-тренер. Бизнес-консультант
      • Дистанционные технологии в обучении: методики и практика
      • Методическое обеспечение реализации программ профессионального обучения и профессионального образования (Методист)
      • Организационно-методическое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ (Методист)
      • Организация деятельности детских общественных объединений в образовательной организации (Старший вожатый)
      • Воспитательная работа с группой обучающихся
      • Психологическое консультирование и педагогическое сопровождение в образовательной организации
      • Библиотечно-педагогическая деятельность в образовательной организации (Педагог-библиотекарь)
      • Организационно-педагогическое обеспечение воспитательного процесса (Педагог-организатор)
      • Педагогическая деятельность тренера-преподавателя
      • Педагогика и методика проектирования и реализации образовательного процесса в организациях, осуществляющих профессиональное обучение, профессиональное образование, дополнительное профессиональное образование (Педагог)
      • Психологическое консультирование и педагогическое сопровождение в образовательной организации (педагог-психолог, психолог в сфере образования)
      • Педагогическая деятельность учителя основ безопасности жизнедеятельности
      • Педагогическая деятельность учителя технологии
      • Педагогика и реализация методического и организационного обеспечения дополнительного образования детей и взрослых (Педагог дополнительного образования детей и взрослых)
      • Социально-педагогическая поддержка обучающихся (социальный педагог)
      • Организация процесса обучения химии в средней школе в условиях реализации ФГОС
      • Организация процесса обучения ОБЖ в средней школе в условиях реализации ФГОС
      • Специальное (дефектологическое) образование c присвоением квалификации «Учитель-логопед»
      • Педагогика и методика проектирования и реализации образовательного процесса в образовательных организациях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования (учитель)
      • Теория и практика дошкольного образования и воспитания
      • Спортивная тренировка для детей дошкольного и школьного возраста
      • Воспитатель в организациях дошкольного образования
      • Организация работы музыкального руководителя в дошкольном образовательном учреждении
      • Современные технологии электронного обучения в рамках реализации национального проекта "Образование"
      • Психолого-педагогические основы профессиональной деятельности преподавателя высшей школы
      • Педагогические основы профессиональной деятельности преподавателя учреждений среднего профессионального образования
      • Логопедия и практическая логопсихология
      • Коррекционная педагогика и специальная психология: логопедия
      • Инструктор по трудовой терапии для детей с девиантным поведением
      • Педагогическая деятельность мастера производственного обучения вождению транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий
      • Педагогическая деятельность учителя английского языка
      • Педагогическая деятельность учителя физической культуры и спорта
      • Организация процесса обучения физике в средней школе в условиях реализации ФГОС
      • Инструктор по физической культуре в дошкольном образовании в условиях реализации ФГОС
      • Учитель химии. Теория и методика преподавания учебного предмета «Химия» в условиях реализации ФГОС
      • Учитель физкультуры. Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в соответствии с ФГОС
      • Учитель технологии. Теория и методика преподавания учебного предмета «Технология» в условиях реализации ФГОС
      • Учитель основ безопасности жизнедеятельности (ОБЖ). Теория и методика преподавания учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в условиях реализации ФГОС ООО
      • Учитель обществознания. Теория и методика преподавания учебного предмета Обществознание в условиях реализации ФГОС
      • Учитель немецкого языка. Теория и методика преподавания немецкого языка в условиях реализации ФГОС
      • Учитель музыки. Преподавание музыкальных дисциплин в в условиях реализации ФГОС
      • Учитель мировой художественной культуры» (МХК). Теория и методика преподавания учебного предмета «Мировая художественная культура» в условиях реализации ФГОС
      • Учитель математики. Теория и методика преподавания учебного предмета «Математика» в условиях реализации ФГОС
      • Учитель информатики и ИКТ. Теория и методика преподавания учебного предмета «Информатика и ИКТ» в условиях реализации ФГОС
      • Учитель иностранного языка. Теория и методика преподавания учебного предмета «Иностранный язык» в условиях реализации ФГОС
      • Учитель географии. Теория и методика преподавания учебного предмета «География» в условиях реализации ФГОС
      • Современные подходы к содержанию и организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС дошкольного образования
      • Теория и методика преподавания учебного предмета «Изобразительное искусство и МХК» в условиях реализации ФГОС
      • Менеджмент и экономика в образовании
      • Физическое воспитание и формирование правил здорового образа жизни у детей дошкольного возраста
      • Учитель физики. Теория и методика преподавания учебного предмета «Физика» в условиях реализации ФГОС
      • Физическое воспитание и формирование правил здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС
      • Адаптивная физическая культура и адаптивный спорт
      • Тьюторское сопровождение обучающихся (тьютор)
    • Психология
      • Психология в социальной сфере: квалификация "Психолог в социальной сфере"
      • Практическая психология с дополнительной специализацией в групповой (тренинговой) работе
      • Психологическое консультирование и психодиагностика
    • Социальное обслуживание - социальный работник
      • Эксперт по доступной среде
      • Социальная работа: Планирование, организация, контроль и реализация социальных услуг и мер социальной поддержки населения (квалификация "Специалист по социальной работе")
      • Социальная работа: Предоставление социально-психологической помощи семьям и семьям с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации, кризисной ситуации, социально опасном положении (квалификация "Специалист по работе с семьей")
      • Социальная работа: Комплексная реабилитационная помощь уязвимым категориям граждан (квалификация "Специалист по реабилитационной работе в социальной сфере")
      • Социальная работа: Предоставление государственных услуг в области занятости населения (квалификация «Специалист по оказанию государственных услуг в области занятости населения»)
    • Строительство
      • Энергетический менеджмент
      • Промышленное и гражданское строительство
      • Менеджмент в строительстве
      • Мосты и тоннели
    • Юриспруденция
      • Правоохранительная деятельность (1800 часов)
      • Юриспруденция: гражданско-правовой профиль
      • Правоохранительная деятельность
      • Нотариальное дело
  • Профессиональное обучение
    • Секретарь-администратор
    • Няня (работник по присмотру и уходу за детьми) (15135)
    • Социальный работник (26527)
    • Младший воспитатель (24236)
    • Сиделка (помощник по уходу) (83.2)
    • Агент торговый
    • Ассистент (помощник) по оказанию технической помощи инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья
  • Семинары, тренинги, мастер-классы
    • Государственные и муниципальные закупки
    • Менеджмент
  • Центр тестирования иностранных граждан
    • Комплексный экзамен по русскому языку как иностранному, истории России и основам законодательства РФ
    • Тестирование по русскому языку как иностранному на гражданство РФ
Поступающим
  • Дистанционное обучение
  • Приемные комиссии
  • Документы и справки
  • Правила приема
  • Подача документов online
  • Скидки
  • Часто задаваемые вопросы
Обучающимся
  • Научная жизнь
  • Оплата обучения
  • Общежития
  • Документы и справки
  • Статьи
  • Новости
  • Вопрос-ответ
Выпускникам
  • Вакансии
  • Сотрудничество
  • Отзывы выпускников
  • Опросы
Сведения об образовательной организации
  • Сведения об образовательной организации
  • Структура и органы управления образовательной организацией
  • Документы
  • Образование
  • Образовательные стандарты РФ
  • Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
  • Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса
  • Стипендии и иные виды материальной поддержки
  • Финансово-хозяйственная деятельность
  • Вакантные места для приёма (перевода)
  • Платные образовательные услуги
  • Доступная среда
Контакты
    Международный университет профессиональных инноваций
    Об университете
    • Об университете
    • История
    • Лицензии
    • Партнеры
    • Преподаватели и эксперты
    • Отзывы
    • Вакансии
    • Реквизиты
    • Фото экскурсия
    Курсы
    • Бесплатное обучение
      • БЕСПЛАТНОЕ ОНЛАЙН ОБУЧЕНИЕ ГРАЖДАН В ВОЗРАСТЕ 50 ЛЕТ И СТАРШЕ В ГОРОДЕ МОСКВЕ
      • БЕСПЛАТНОЕ ОНЛАЙН ОБУЧЕНИЕ ДЛЯ ЖЕНЩИН С ДЕТЬМИ ДО 7 ЛЕТ
    • Иностранные языки
      • Английский язык
        • Определить уровень английского языка
      • Русский язык как иностранный
        • Русский язык как иностранный (элементарный уровень) (медицинский профиль)
        • Русский язык как иностранный (1 модуль)
        • Русский язык как иностранный (элементарный уровень)
    • Консультирование
      • Миграционное законодательство
      • Пенсионное законодательство
      • Психологическое консультирование
      • Трудовое законодательство
    • Корпоративное обучение
    • Повышение квалификации
      • Административно-управленческая
      • Государственное и муниципальное управление
        • Основы противодействия коррупции в РФ
        • Таможенное регулирование внешнеэкономической деятельности. Квалификационный аттестат специалиста по таможенному оформлению (КАСТО)
        • Правовое регулирование государственного и муниципального управления
        • Актуальные вопросы изменения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных служб
        • Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд 44-ФЗ
        • Система управления обеспечением экологической безопасности
        • Стилистика деловой речи и редактирование служебных документов
        • Вопросы внедрения кадровых технологий на госслужбе
        • Защита информации и защита персональных данных
      • Маркетинг
        • Оценка эффективности бизнеса. Венчурное инвестирование
      • Менеджмент
        • Тайм-менеджмент
        • Бухгалтерский учет и анализ
        • Экономика и нормирование труда. Администрирование процессов организации труда и оплаты персонала
      • Образование
        • Основы межнациональных отношений в образовательных учреждениях
        • Формы и методы работы в колледже (техникуме) для обеспечения востребованности выпускников на рынке труда с разработкой плана мероприятий обучающимся для своего образовательного учреждения
        • Эффективное поведение выпускников системы среднего профессионального образования на рынке труда
        • Организация образовательной деятельности по основным направлениям развития ребенка в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования
        • Дистанционный урок на основе ФГОС
        • Организация проектной деятельности обучающихся по экологическому менеджменту
        • Психолого - педагогическое сопровождение детей в условиях реализации ФГОС. Организация и содержание специальной психолого- педагогической помощи детям с ОВЗ в условиях реализации ФГОС
        • Современные тенденции развития профессионального образования
        • Актуальные вопросы обучения вождению транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий
        • Адаптация рабочей программы педагога для обучающихся с ОВЗ в соответствии с требованиями ФГОС СПО
        • Введение и реализация ФГОС ДО в дошкольных образовательных организациях
        • Инклюзивное образование в образовательной организации
        • Использование 3D-технологий при организации учебно-исследовательской и проектной деятельности учащихся в рамках реализации ФГОС
        • Коворкинг в дошкольном образовательном учреждении
        • Менеджмент в образовании
        • Модернизация педагогической деятельности учителя начальных классов в свете требований ФГОС НОО
        • Обеспечение безопасности и антитеррористической защищенности в образовательной организации
        • Организационно-методическое обеспечение реализации программ СПО
        • Организация деятельности дошкольной образовательной организации по формированию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста
        • Организация и руководство индивидуальным проектом обучающегося при реализации ФГОС среднего общего образования
        • Организация образовательного и воспитательного процесса для детей с ограниченными возможностями здоровья
        • Организация процесса обучения биологии в условиях реализации ФГОС ООО и ФГОС СОО
        • Организация процесса обучения информатике в условиях реализации ФГОС ООО и ФГОС СОО
        • Организация процесса обучения истории и обществознанию в условиях реализации ФГОС ООО и ФГОС СОО
        • Организация работы дошкольного образовательного учреждения в условиях осложненной санитарно-эпидемиологической обстановки
        • Организация работы кадетских классов
        • Организация работы руководителя ДОУ в условиях реализации ФГОС
        • Педагогика и методика образовательной деятельности учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС
        • Педагогическая деятельность воспитателя в современных условиях реализации ФГОС ДОО
        • Преподавание предметной области "Технология" в рамках новой концепции предметной области "Технология"
        • Работа со служебной информацией ограниченного распространения, содержащейся в документах об антитеррористической защищенности образовательной организации
        • Развитие профессиональных компетенций и мастерства педагога. Инновационные и активные методы обучения английскому языку в условиях реализации ФГОС
        • Развитие профессиональных компетенций и мастерства педагога. Инновационные и активные методы обучения русскому языку в условиях реализации ФГОС
        • Система работы классного руководителя
        • Социальная девиация. Психология девиантного поведения детей и подростков
        • Специфика организации деятельности помощника воспитателя современного ДОУ
        • Технологии инклюзивного образования в дошкольной организации
      • Охрана труда и безопасность
        • Радиационная безопасность и радиационный контроль
      • Психология
        • Ароматерапия на основе Эссенций Баха
        • Кинезиопракт. Телесно ориентированная психология
      • Социальное обслуживание
        • Работа органов опеки и попечительства по защите прав несовершеннолетних
        • Организация администрирования страховых взносов
        • Организация и установление выплат социального характера
    • Программа MBA
      • Управление и основы бизнеса на современном предприятии (MBA)
    • Профессиональная переподготовка
      • Административно-управленческая
        • Организация и профессиональное развитие персонала
        • Корпоративная социальная политика
        • Управление персоналом, операционное и тактическое управление
        • Экономика, нормирование и оплата труда
        • Аттестация и оценка персонала
        • Секретарь
        • Делопроизводитель
        • Кадровое делопроизводство
        • Технологии поиска и подбора персонала
        • Руководитель АХО
      • Государственное и муниципальное управление
        • Государственное и муниципальное управление
        • Контрактная система в сфере закупок товаров, работ и услуг
        • Эффективная система управления в области физкультуры и спорта
      • Жилищно-коммунальное хозяйство
      • Информационные технологии
        • Web программист (Php, MySQL, JavaScript, HTML, CSS)
      • Маркетинг
        • Реклама и связи с общественностью
        • Маркетинг
        • Интернет-маркетинг
        • Директор по маркетингу
      • Менеджмент
        • Менеджмент в туризме
        • Менеджмент и агробизнес
        • 1С: Бухгалтерия 8.3
        • Ипотечное кредитование (с присвоением квалификации «Специалист по ипотечному кредитованию»)
        • Риелторское дело (Специалист по операциям с недвижимостью)
        • Специалист по ценообразованию и тарифному регулированию
        • Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров
        • Экономика и управление на предприятии
        • Менеджмент организаций
        • Банковское дело
        • Финансовый менеджмент: Финансовое консультирование ( с присвоением квалификации «Специалист по финансовому консультированию»
        • Логистика
        • Бухгалтерский учет и аудит
        • Оценка стоимости предприятия (бизнеса). Присвоение квалификации: Специалист в оценочной деятельности
        • Бюджетное законодательство, организация казначейского исполнения бюджета, санкционирование расходов бюджета
        • Бухгалтерский учет
        • Бухгалтер организации государственного сектора
        • Менеджмент продаж
      • Образование
        • Бизнес-тренер. Бизнес-консультант
        • Дистанционные технологии в обучении: методики и практика
        • Методическое обеспечение реализации программ профессионального обучения и профессионального образования (Методист)
        • Организационно-методическое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ (Методист)
        • Организация деятельности детских общественных объединений в образовательной организации (Старший вожатый)
        • Воспитательная работа с группой обучающихся
        • Психологическое консультирование и педагогическое сопровождение в образовательной организации
        • Библиотечно-педагогическая деятельность в образовательной организации (Педагог-библиотекарь)
        • Организационно-педагогическое обеспечение воспитательного процесса (Педагог-организатор)
        • Педагогическая деятельность тренера-преподавателя
        • Педагогика и методика проектирования и реализации образовательного процесса в организациях, осуществляющих профессиональное обучение, профессиональное образование, дополнительное профессиональное образование (Педагог)
        • Психологическое консультирование и педагогическое сопровождение в образовательной организации (педагог-психолог, психолог в сфере образования)
        • Педагогическая деятельность учителя основ безопасности жизнедеятельности
        • Педагогическая деятельность учителя технологии
        • Педагогика и реализация методического и организационного обеспечения дополнительного образования детей и взрослых (Педагог дополнительного образования детей и взрослых)
        • Социально-педагогическая поддержка обучающихся (социальный педагог)
        • Организация процесса обучения химии в средней школе в условиях реализации ФГОС
        • Организация процесса обучения ОБЖ в средней школе в условиях реализации ФГОС
        • Специальное (дефектологическое) образование c присвоением квалификации «Учитель-логопед»
        • Педагогика и методика проектирования и реализации образовательного процесса в образовательных организациях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования (учитель)
        • Теория и практика дошкольного образования и воспитания
        • Спортивная тренировка для детей дошкольного и школьного возраста
        • Воспитатель в организациях дошкольного образования
        • Организация работы музыкального руководителя в дошкольном образовательном учреждении
        • Современные технологии электронного обучения в рамках реализации национального проекта "Образование"
        • Психолого-педагогические основы профессиональной деятельности преподавателя высшей школы
        • Педагогические основы профессиональной деятельности преподавателя учреждений среднего профессионального образования
        • Логопедия и практическая логопсихология
        • Коррекционная педагогика и специальная психология: логопедия
        • Инструктор по трудовой терапии для детей с девиантным поведением
        • Педагогическая деятельность мастера производственного обучения вождению транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий
        • Педагогическая деятельность учителя английского языка
        • Педагогическая деятельность учителя физической культуры и спорта
        • Организация процесса обучения физике в средней школе в условиях реализации ФГОС
        • Инструктор по физической культуре в дошкольном образовании в условиях реализации ФГОС
        • Учитель химии. Теория и методика преподавания учебного предмета «Химия» в условиях реализации ФГОС
        • Учитель физкультуры. Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в соответствии с ФГОС
        • Учитель технологии. Теория и методика преподавания учебного предмета «Технология» в условиях реализации ФГОС
        • Учитель основ безопасности жизнедеятельности (ОБЖ). Теория и методика преподавания учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в условиях реализации ФГОС ООО
        • Учитель обществознания. Теория и методика преподавания учебного предмета Обществознание в условиях реализации ФГОС
        • Учитель немецкого языка. Теория и методика преподавания немецкого языка в условиях реализации ФГОС
        • Учитель музыки. Преподавание музыкальных дисциплин в в условиях реализации ФГОС
        • Учитель мировой художественной культуры» (МХК). Теория и методика преподавания учебного предмета «Мировая художественная культура» в условиях реализации ФГОС
        • Учитель математики. Теория и методика преподавания учебного предмета «Математика» в условиях реализации ФГОС
        • Учитель информатики и ИКТ. Теория и методика преподавания учебного предмета «Информатика и ИКТ» в условиях реализации ФГОС
        • Учитель иностранного языка. Теория и методика преподавания учебного предмета «Иностранный язык» в условиях реализации ФГОС
        • Учитель географии. Теория и методика преподавания учебного предмета «География» в условиях реализации ФГОС
        • Современные подходы к содержанию и организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС дошкольного образования
        • Теория и методика преподавания учебного предмета «Изобразительное искусство и МХК» в условиях реализации ФГОС
        • Менеджмент и экономика в образовании
        • Физическое воспитание и формирование правил здорового образа жизни у детей дошкольного возраста
        • Учитель физики. Теория и методика преподавания учебного предмета «Физика» в условиях реализации ФГОС
        • Физическое воспитание и формирование правил здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС
        • Адаптивная физическая культура и адаптивный спорт
        • Тьюторское сопровождение обучающихся (тьютор)
      • Психология
        • Психология в социальной сфере: квалификация "Психолог в социальной сфере"
        • Практическая психология с дополнительной специализацией в групповой (тренинговой) работе
        • Психологическое консультирование и психодиагностика
      • Социальное обслуживание - социальный работник
        • Эксперт по доступной среде
        • Социальная работа: Планирование, организация, контроль и реализация социальных услуг и мер социальной поддержки населения (квалификация "Специалист по социальной работе")
        • Социальная работа: Предоставление социально-психологической помощи семьям и семьям с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации, кризисной ситуации, социально опасном положении (квалификация "Специалист по работе с семьей")
        • Социальная работа: Комплексная реабилитационная помощь уязвимым категориям граждан (квалификация "Специалист по реабилитационной работе в социальной сфере")
        • Социальная работа: Предоставление государственных услуг в области занятости населения (квалификация «Специалист по оказанию государственных услуг в области занятости населения»)
      • Строительство
        • Энергетический менеджмент
        • Промышленное и гражданское строительство
        • Менеджмент в строительстве
        • Мосты и тоннели
      • Юриспруденция
        • Правоохранительная деятельность (1800 часов)
        • Юриспруденция: гражданско-правовой профиль
        • Правоохранительная деятельность
        • Нотариальное дело
    • Профессиональное обучение
      • Секретарь-администратор
      • Няня (работник по присмотру и уходу за детьми) (15135)
      • Социальный работник (26527)
      • Младший воспитатель (24236)
      • Сиделка (помощник по уходу) (83.2)
      • Агент торговый
      • Ассистент (помощник) по оказанию технической помощи инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья
    • Семинары, тренинги, мастер-классы
      • Государственные и муниципальные закупки
      • Менеджмент
    • Центр тестирования иностранных граждан
      • Комплексный экзамен по русскому языку как иностранному, истории России и основам законодательства РФ
      • Тестирование по русскому языку как иностранному на гражданство РФ
    Поступающим
    • Дистанционное обучение
    • Приемные комиссии
    • Документы и справки
    • Правила приема
    • Подача документов online
    • Скидки
    • Часто задаваемые вопросы
    Обучающимся
    • Научная жизнь
    • Оплата обучения
    • Общежития
    • Документы и справки
    • Статьи
    • Новости
    • Вопрос-ответ
    Выпускникам
    • Вакансии
    • Сотрудничество
    • Отзывы выпускников
    • Опросы
    Сведения об образовательной организации
    • Сведения об образовательной организации
    • Структура и органы управления образовательной организацией
    • Документы
    • Образование
    • Образовательные стандарты РФ
    • Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
    • Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса
    • Стипендии и иные виды материальной поддержки
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приёма (перевода)
    • Платные образовательные услуги
    • Доступная среда
    Контакты
      Международный университет профессиональных инноваций
      Телефоны
      +7 (800) 707-07-14
      +7 (495) 722-17-95
      Заказать звонок
      • Мой кабинет
      • Вход в СДО
      • Об университете
        • Назад
        • Об университете
        • Об университете
        • История
        • Лицензии
        • Партнеры
        • Преподаватели и эксперты
        • Отзывы
        • Вакансии
        • Реквизиты
        • Фото экскурсия
      • Курсы
        • Назад
        • Курсы
        • Бесплатное обучение
          • Назад
          • Бесплатное обучение
          • БЕСПЛАТНОЕ ОНЛАЙН ОБУЧЕНИЕ ГРАЖДАН В ВОЗРАСТЕ 50 ЛЕТ И СТАРШЕ В ГОРОДЕ МОСКВЕ
          • БЕСПЛАТНОЕ ОНЛАЙН ОБУЧЕНИЕ ДЛЯ ЖЕНЩИН С ДЕТЬМИ ДО 7 ЛЕТ
        • Иностранные языки
          • Назад
          • Иностранные языки
          • Английский язык
            • Назад
            • Английский язык
            • Определить уровень английского языка
          • Русский язык как иностранный
            • Назад
            • Русский язык как иностранный
            • Русский язык как иностранный (элементарный уровень) (медицинский профиль)
            • Русский язык как иностранный (1 модуль)
            • Русский язык как иностранный (элементарный уровень)
        • Консультирование
          • Назад
          • Консультирование
          • Миграционное законодательство
          • Пенсионное законодательство
          • Психологическое консультирование
          • Трудовое законодательство
        • Корпоративное обучение
        • Повышение квалификации
          • Назад
          • Повышение квалификации
          • Административно-управленческая
          • Государственное и муниципальное управление
            • Назад
            • Государственное и муниципальное управление
            • Основы противодействия коррупции в РФ
            • Таможенное регулирование внешнеэкономической деятельности. Квалификационный аттестат специалиста по таможенному оформлению (КАСТО)
            • Правовое регулирование государственного и муниципального управления
            • Актуальные вопросы изменения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных служб
            • Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд 44-ФЗ
            • Система управления обеспечением экологической безопасности
            • Стилистика деловой речи и редактирование служебных документов
            • Вопросы внедрения кадровых технологий на госслужбе
            • Защита информации и защита персональных данных
          • Маркетинг
            • Назад
            • Маркетинг
            • Оценка эффективности бизнеса. Венчурное инвестирование
          • Менеджмент
            • Назад
            • Менеджмент
            • Тайм-менеджмент
            • Бухгалтерский учет и анализ
            • Экономика и нормирование труда. Администрирование процессов организации труда и оплаты персонала
          • Образование
            • Назад
            • Образование
            • Основы межнациональных отношений в образовательных учреждениях
            • Формы и методы работы в колледже (техникуме) для обеспечения востребованности выпускников на рынке труда с разработкой плана мероприятий обучающимся для своего образовательного учреждения
            • Эффективное поведение выпускников системы среднего профессионального образования на рынке труда
            • Организация образовательной деятельности по основным направлениям развития ребенка в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования
            • Дистанционный урок на основе ФГОС
            • Организация проектной деятельности обучающихся по экологическому менеджменту
            • Психолого - педагогическое сопровождение детей в условиях реализации ФГОС. Организация и содержание специальной психолого- педагогической помощи детям с ОВЗ в условиях реализации ФГОС
            • Современные тенденции развития профессионального образования
            • Актуальные вопросы обучения вождению транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий
            • Адаптация рабочей программы педагога для обучающихся с ОВЗ в соответствии с требованиями ФГОС СПО
            • Введение и реализация ФГОС ДО в дошкольных образовательных организациях
            • Инклюзивное образование в образовательной организации
            • Использование 3D-технологий при организации учебно-исследовательской и проектной деятельности учащихся в рамках реализации ФГОС
            • Коворкинг в дошкольном образовательном учреждении
            • Менеджмент в образовании
            • Модернизация педагогической деятельности учителя начальных классов в свете требований ФГОС НОО
            • Обеспечение безопасности и антитеррористической защищенности в образовательной организации
            • Организационно-методическое обеспечение реализации программ СПО
            • Организация деятельности дошкольной образовательной организации по формированию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста
            • Организация и руководство индивидуальным проектом обучающегося при реализации ФГОС среднего общего образования
            • Организация образовательного и воспитательного процесса для детей с ограниченными возможностями здоровья
            • Организация процесса обучения биологии в условиях реализации ФГОС ООО и ФГОС СОО
            • Организация процесса обучения информатике в условиях реализации ФГОС ООО и ФГОС СОО
            • Организация процесса обучения истории и обществознанию в условиях реализации ФГОС ООО и ФГОС СОО
            • Организация работы дошкольного образовательного учреждения в условиях осложненной санитарно-эпидемиологической обстановки
            • Организация работы кадетских классов
            • Организация работы руководителя ДОУ в условиях реализации ФГОС
            • Педагогика и методика образовательной деятельности учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС
            • Педагогическая деятельность воспитателя в современных условиях реализации ФГОС ДОО
            • Преподавание предметной области "Технология" в рамках новой концепции предметной области "Технология"
            • Работа со служебной информацией ограниченного распространения, содержащейся в документах об антитеррористической защищенности образовательной организации
            • Развитие профессиональных компетенций и мастерства педагога. Инновационные и активные методы обучения английскому языку в условиях реализации ФГОС
            • Развитие профессиональных компетенций и мастерства педагога. Инновационные и активные методы обучения русскому языку в условиях реализации ФГОС
            • Система работы классного руководителя
            • Социальная девиация. Психология девиантного поведения детей и подростков
            • Специфика организации деятельности помощника воспитателя современного ДОУ
            • Технологии инклюзивного образования в дошкольной организации
          • Охрана труда и безопасность
            • Назад
            • Охрана труда и безопасность
            • Радиационная безопасность и радиационный контроль
          • Психология
            • Назад
            • Психология
            • Ароматерапия на основе Эссенций Баха
            • Кинезиопракт. Телесно ориентированная психология
          • Социальное обслуживание
            • Назад
            • Социальное обслуживание
            • Работа органов опеки и попечительства по защите прав несовершеннолетних
            • Организация администрирования страховых взносов
            • Организация и установление выплат социального характера
        • Программа MBA
          • Назад
          • Программа MBA
          • Управление и основы бизнеса на современном предприятии (MBA)
        • Профессиональная переподготовка
          • Назад
          • Профессиональная переподготовка
          • Административно-управленческая
            • Назад
            • Административно-управленческая
            • Организация и профессиональное развитие персонала
            • Корпоративная социальная политика
            • Управление персоналом, операционное и тактическое управление
            • Экономика, нормирование и оплата труда
            • Аттестация и оценка персонала
            • Секретарь
            • Делопроизводитель
            • Кадровое делопроизводство
            • Технологии поиска и подбора персонала
            • Руководитель АХО
          • Государственное и муниципальное управление
            • Назад
            • Государственное и муниципальное управление
            • Государственное и муниципальное управление
            • Контрактная система в сфере закупок товаров, работ и услуг
            • Эффективная система управления в области физкультуры и спорта
          • Жилищно-коммунальное хозяйство
          • Информационные технологии
            • Назад
            • Информационные технологии
            • Web программист (Php, MySQL, JavaScript, HTML, CSS)
          • Маркетинг
            • Назад
            • Маркетинг
            • Реклама и связи с общественностью
            • Маркетинг
            • Интернет-маркетинг
            • Директор по маркетингу
          • Менеджмент
            • Назад
            • Менеджмент
            • Менеджмент в туризме
            • Менеджмент и агробизнес
            • 1С: Бухгалтерия 8.3
            • Ипотечное кредитование (с присвоением квалификации «Специалист по ипотечному кредитованию»)
            • Риелторское дело (Специалист по операциям с недвижимостью)
            • Специалист по ценообразованию и тарифному регулированию
            • Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров
            • Экономика и управление на предприятии
            • Менеджмент организаций
            • Банковское дело
            • Финансовый менеджмент: Финансовое консультирование ( с присвоением квалификации «Специалист по финансовому консультированию»
            • Логистика
            • Бухгалтерский учет и аудит
            • Оценка стоимости предприятия (бизнеса). Присвоение квалификации: Специалист в оценочной деятельности
            • Бюджетное законодательство, организация казначейского исполнения бюджета, санкционирование расходов бюджета
            • Бухгалтерский учет
            • Бухгалтер организации государственного сектора
            • Менеджмент продаж
          • Образование
            • Назад
            • Образование
            • Бизнес-тренер. Бизнес-консультант
            • Дистанционные технологии в обучении: методики и практика
            • Методическое обеспечение реализации программ профессионального обучения и профессионального образования (Методист)
            • Организационно-методическое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ (Методист)
            • Организация деятельности детских общественных объединений в образовательной организации (Старший вожатый)
            • Воспитательная работа с группой обучающихся
            • Психологическое консультирование и педагогическое сопровождение в образовательной организации
            • Библиотечно-педагогическая деятельность в образовательной организации (Педагог-библиотекарь)
            • Организационно-педагогическое обеспечение воспитательного процесса (Педагог-организатор)
            • Педагогическая деятельность тренера-преподавателя
            • Педагогика и методика проектирования и реализации образовательного процесса в организациях, осуществляющих профессиональное обучение, профессиональное образование, дополнительное профессиональное образование (Педагог)
            • Психологическое консультирование и педагогическое сопровождение в образовательной организации (педагог-психолог, психолог в сфере образования)
            • Педагогическая деятельность учителя основ безопасности жизнедеятельности
            • Педагогическая деятельность учителя технологии
            • Педагогика и реализация методического и организационного обеспечения дополнительного образования детей и взрослых (Педагог дополнительного образования детей и взрослых)
            • Социально-педагогическая поддержка обучающихся (социальный педагог)
            • Организация процесса обучения химии в средней школе в условиях реализации ФГОС
            • Организация процесса обучения ОБЖ в средней школе в условиях реализации ФГОС
            • Специальное (дефектологическое) образование c присвоением квалификации «Учитель-логопед»
            • Педагогика и методика проектирования и реализации образовательного процесса в образовательных организациях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования (учитель)
            • Теория и практика дошкольного образования и воспитания
            • Спортивная тренировка для детей дошкольного и школьного возраста
            • Воспитатель в организациях дошкольного образования
            • Организация работы музыкального руководителя в дошкольном образовательном учреждении
            • Современные технологии электронного обучения в рамках реализации национального проекта "Образование"
            • Психолого-педагогические основы профессиональной деятельности преподавателя высшей школы
            • Педагогические основы профессиональной деятельности преподавателя учреждений среднего профессионального образования
            • Логопедия и практическая логопсихология
            • Коррекционная педагогика и специальная психология: логопедия
            • Инструктор по трудовой терапии для детей с девиантным поведением
            • Педагогическая деятельность мастера производственного обучения вождению транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий
            • Педагогическая деятельность учителя английского языка
            • Педагогическая деятельность учителя физической культуры и спорта
            • Организация процесса обучения физике в средней школе в условиях реализации ФГОС
            • Инструктор по физической культуре в дошкольном образовании в условиях реализации ФГОС
            • Учитель химии. Теория и методика преподавания учебного предмета «Химия» в условиях реализации ФГОС
            • Учитель физкультуры. Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в соответствии с ФГОС
            • Учитель технологии. Теория и методика преподавания учебного предмета «Технология» в условиях реализации ФГОС
            • Учитель основ безопасности жизнедеятельности (ОБЖ). Теория и методика преподавания учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в условиях реализации ФГОС ООО
            • Учитель обществознания. Теория и методика преподавания учебного предмета Обществознание в условиях реализации ФГОС
            • Учитель немецкого языка. Теория и методика преподавания немецкого языка в условиях реализации ФГОС
            • Учитель музыки. Преподавание музыкальных дисциплин в в условиях реализации ФГОС
            • Учитель мировой художественной культуры» (МХК). Теория и методика преподавания учебного предмета «Мировая художественная культура» в условиях реализации ФГОС
            • Учитель математики. Теория и методика преподавания учебного предмета «Математика» в условиях реализации ФГОС
            • Учитель информатики и ИКТ. Теория и методика преподавания учебного предмета «Информатика и ИКТ» в условиях реализации ФГОС
            • Учитель иностранного языка. Теория и методика преподавания учебного предмета «Иностранный язык» в условиях реализации ФГОС
            • Учитель географии. Теория и методика преподавания учебного предмета «География» в условиях реализации ФГОС
            • Современные подходы к содержанию и организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС дошкольного образования
            • Теория и методика преподавания учебного предмета «Изобразительное искусство и МХК» в условиях реализации ФГОС
            • Менеджмент и экономика в образовании
            • Физическое воспитание и формирование правил здорового образа жизни у детей дошкольного возраста
            • Учитель физики. Теория и методика преподавания учебного предмета «Физика» в условиях реализации ФГОС
            • Физическое воспитание и формирование правил здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС
            • Адаптивная физическая культура и адаптивный спорт
            • Тьюторское сопровождение обучающихся (тьютор)
          • Психология
            • Назад
            • Психология
            • Психология в социальной сфере: квалификация "Психолог в социальной сфере"
            • Практическая психология с дополнительной специализацией в групповой (тренинговой) работе
            • Психологическое консультирование и психодиагностика
          • Социальное обслуживание - социальный работник
            • Назад
            • Социальное обслуживание - социальный работник
            • Эксперт по доступной среде
            • Социальная работа: Планирование, организация, контроль и реализация социальных услуг и мер социальной поддержки населения (квалификация "Специалист по социальной работе")
            • Социальная работа: Предоставление социально-психологической помощи семьям и семьям с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации, кризисной ситуации, социально опасном положении (квалификация "Специалист по работе с семьей")
            • Социальная работа: Комплексная реабилитационная помощь уязвимым категориям граждан (квалификация "Специалист по реабилитационной работе в социальной сфере")
            • Социальная работа: Предоставление государственных услуг в области занятости населения (квалификация «Специалист по оказанию государственных услуг в области занятости населения»)
          • Строительство
            • Назад
            • Строительство
            • Энергетический менеджмент
            • Промышленное и гражданское строительство
            • Менеджмент в строительстве
            • Мосты и тоннели
          • Юриспруденция
            • Назад
            • Юриспруденция
            • Правоохранительная деятельность (1800 часов)
            • Юриспруденция: гражданско-правовой профиль
            • Правоохранительная деятельность
            • Нотариальное дело
        • Профессиональное обучение
          • Назад
          • Профессиональное обучение
          • Секретарь-администратор
          • Няня (работник по присмотру и уходу за детьми) (15135)
          • Социальный работник (26527)
          • Младший воспитатель (24236)
          • Сиделка (помощник по уходу) (83.2)
          • Агент торговый
          • Ассистент (помощник) по оказанию технической помощи инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья
        • Семинары, тренинги, мастер-классы
          • Назад
          • Семинары, тренинги, мастер-классы
          • Государственные и муниципальные закупки
          • Менеджмент
        • Центр тестирования иностранных граждан
          • Назад
          • Центр тестирования иностранных граждан
          • Комплексный экзамен по русскому языку как иностранному, истории России и основам законодательства РФ
          • Тестирование по русскому языку как иностранному на гражданство РФ
      • Поступающим
        • Назад
        • Поступающим
        • Дистанционное обучение
        • Приемные комиссии
        • Документы и справки
        • Правила приема
        • Подача документов online
        • Скидки
        • Часто задаваемые вопросы
      • Обучающимся
        • Назад
        • Обучающимся
        • Научная жизнь
        • Оплата обучения
        • Общежития
        • Документы и справки
        • Статьи
        • Новости
        • Вопрос-ответ
      • Выпускникам
        • Назад
        • Выпускникам
        • Вакансии
        • Сотрудничество
        • Отзывы выпускников
        • Опросы
      • Сведения об образовательной организации
        • Назад
        • Сведения об образовательной организации
        • Сведения об образовательной организации
        • Структура и органы управления образовательной организацией
        • Документы
        • Образование
        • Образовательные стандарты РФ
        • Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
        • Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса
        • Стипендии и иные виды материальной поддержки
        • Финансово-хозяйственная деятельность
        • Вакантные места для приёма (перевода)
        • Платные образовательные услуги
        • Доступная среда
      • Контакты
      • +7 (800) 707-07-14
        • Назад
        • Телефоны
        • +7 (800) 707-07-14
        • +7 (495) 722-17-95
        • Заказать звонок
      г. Москва, ул. Юных Ленинцев , д.25
      info@mupi.su

      Страх – друг или враг?

      • Главная
      • Информация
      • Статьи
      • Страх – друг или враг?
      7 ноября 2017 21:14
      // Позновательное

      «Другая сторона любого страха – это свобода»

      Мерлин Фергюсон

      Многие считают, что жить в страхе – это быть в безопасности. Нас с детства чем-то пугают, то придет баба яга, то злые собаки, то темнота, то еще что-то, конечно страх – это возможность контроля.

      Не ходи – туда – там «бабайка» живет и вот ребенок боится и не идет и понимает, что пока у него есть страх – он в безопасности.

      Конечно, нельзя отрицать и пользу от страха, потому что если бы у нас не было определенной доли головного мозга (например, был бы поврежден гипоталамус), то даже трудно представить к чему бы это привело – мы бы тонули, опасность нас бы подстерегала на дорогах при интенсивном движении и многого другого и тут мы благодарны, что эволюция оставила нам этот подарок.

      Джозеф Леду (Joseph LeDoux) в своей книге «Эмоциональный мозг»называет «страхом», — состояние сознания, возникающее, когда активность защитных систем мозга (или последствия этой активности, например, телесные реакции) занимает объем кратковременной памяти.

      Он предположил, что существует участок мозга – а именно миндалевидное тело (amygdala), которых у человека два, расположенных синхронно, является местом, отвечающим за страх, а также за многие эмоциональные реакции.

      И именно оно руководит реакциями на страх, заставляя мозг воспоминаниям и отрывкам опыта человека, формировать необоснованную тревогу, вновь и вновь беспокоить миндалевидное тело, делая его все более уязвимыми.

      Что же происходит? Когда человек чувствует опасность – чаще всего включается подсознание, очень быстро пытающее определить степень опасности, до того как начнет осознавать действительность.

      Посылаются определенное количество сигналов в мозг, который и принимает решение на определенное действие.

      Так же он утверждает, что в реакциях страха и тревоги задействовано множество отделов головного мозга, связанных с памятью и речью.

      Это слишком сложный процесс, чтобы его объяснять так просто.

      Ведь человек не просто определяет страх и тревогу, а именно осознает его, значит само чувство страха связано с человеческим сознанием.

      Также под удар при постоянном страхе и тревоге под удар ставится и наш центр памяти - гиппокамп, и гормон стресса кортизол делает нейронные связи в головном мозге более слабыми, ослабляет действие синапсов, а также замедляет образование новых нейронных цепочек. Чем же еще опасен повышенный кортизол? Благодаря ему организм увеличивает выработку жирных кислот, а также глюкозы, что может провоцировать как бич нашего времени – ожирение, так и неизлечимую болезнь сахарный диабет, возраст больных, которых с каждым годом все молодеет. А к каким осложнениям ведут эти болезни уже ни для кого не секрет – и трофические язвы, гангрены, почечная недостаточность и многое другое.

      Когда у человека появляется отложение жира в области живота, это тоже может быть последствием высокого кортизола. Увеличивается выработка инсулина, потом резко падает содержание сахара в крови и вот человека уже тянет к сладкому. В желудке может выработаться грелин, который отвечает за голод – и появляется привычка поглощать излишнюю пищу.

      Поэтому так часто человек просто много ест и не может остановиться.

      Гиппокамп все чаще вызывает старые воспоминания и все реже записывает новые, укрепляя страхи и тревоги.

      И вот наступает момент, когда человек не понимает что он боится и почему его не оставляют тревожные состояния, и часто возникают различные фобии, тревожные расстройства.

      Количество фобий уже перевалило за 500 и у каждой есть свое название, даже существует фобия, которая боится фобий.

      Поэтому необходимо распознать бессознательные нейронные цепочки и только потом создавать новые.

      Что происходит с телом человека, когда им овладел страх?

      Чтобы можно было убежать, кровь с неимоверной скоростью движется к ногам, а от головы наоборот идет отток крови, человек бледнеет, на какое-то время может оцепенеть до принятия решения, гормоны с помощью головного мозга стремятся к определенным отделам организма и тело полностью готово к отражению угрозы.

      А сознание принимает решение, какое человеку необходимо поведение в данный момент.

      Используя результаты своих исследованиях Джозеф Леду предположил, что от уха или глаза человека в мозг идет сенсорный сигнал и достигает таламуса, затем попадает в миндалевидное тело и одновременно из таламуса сигнал поступает в новую кору, поэтому первые реакции идут из миндалевидного тела и пока в новой коре идет анализ полученной информации и необходимо время на принятие решения.

      И он доказывает, почему иногда эмоции и разум не всегда идут в одной упряжке, когда эмоции выходят из-под контроля, объясняя более короткую нейронную цепочку через миндалевидное тело, отвечающее за наши эмоции.

      Об этом феномене при повреждениях головного мозга описано во многих трудах, когда люди переставали чувствовать страх и к чему это привело.

      Но главное для нас – уметь осознавать реальную опасность и то, что мы создали в своем воображении.

      Сделайте из страха своего помощника. Подумайте, что он вам хочет сказать, может быть это своего рода ваш защитник и советник, который помогает избежать неприятной ситуации или помня о прошлых событиях, помогает человеку справится.

      Главное принять то, что существует два вида страха истинный и ложный, уметь их различать и действовать по обстоятельствам.

      Сделайте ложный страх, который вы вообразили - своим наставником, главное – не разрешайте ему управлять вашей жизнью.

      В какие же одежды наряжается страх, какие разные маски он носит в зависимости от ситуации. Человек при желании может это все различать и попытать понять посему именно он в данный момент так выглядит. И изучив страх, расшифровав все те сигналы и сообщения, которые он вам транслирует – можно решить большое количество проблем и создать такой образ жизни, которого хотелось бы достичь

      Как повествует Элизабет Гилберт в своей книге «Большое волшебство», что если вы поднесете руку к аквариуму с головастиками, то головастик вздрогнет всего, лишь от одной тени.

      «Этот головастик не может писать стихи, он не умеет петь, он никогда не узнает любви, ревности или триумфа, и у него есть мозг размером со знак препинания, но он точно знает, как бояться неизвестного..»

      Тень страха в течение всей жизни идет вместе с человеком, и не все готовы делиться им с другими, не понимая, что в страхе может находиться огромный ресурс человека, который можно использовать в достижении целей.

      Так же поступает человек. Конечно, нельзя отрицать, что страх в нужное время и в нужном месте помог нам выжить как виду, уменьшить вредные и опасные воздействия, но в современном мире мы слишком многого боимся и слишком часто беспокоимся.

      Страх – это круглый аквариум, это невидимая клетка, в которую мы помещаем себя, что серьезно сокращает наши варианты выбора и опыта, которые мы могли бы использовать должным образом.

      Мы не просто чувствуем себя плохо, страх полностью пленит нас.

      Мы боимся отказа, боимся потери, боимся неудач, боимся перемен, боимся упустить возможности, боимся старения, боимся смерти, боимся больших денег и боимся остаться без них.

      Перечень причин страха может быть очень длинным.

      Жизнь за пределами нашего аквариума значительно лучше, в некотором смысле мы не живем, когда плаваем в аквариуме страха, мы в полной мере не живем в настоящем.

      Страх показывает нам моменты из будущего, то, что еще не произошло и неизвестно когда произойдет и все может быть даже лучше, чем мы представляем.

      Но вместо этого мы боимся, страх крадет настоящее, страх крадет нашу жизнь.

      Если мы не наладим здоровые отношения со страхом, то когда он ударит – мы превратимся в примитивные существа.

      Мы становимся головастиками в аквариуме, становимся тенью, которую создал наш мозг.

      Но если наш мозг создал такую тень, то осознанность может помочь.

      Как писал Франклин Д. Рузвельт «Страх – единственное, чего мы должны бояться».

      Страх будет у нас в гостях на протяжении всей нашей жизни, поэтому представьте его как старого знакомого, появляющегося время от времени.

      Пусть страх будет здесь. Или представьте страх, как друга или как испуганного ребенка, который пришел к вам за помощью.

      Существует большое количество методик, практик позволяющий справиться с ложным страхом.

      Каждый при желании может найти свой путь, здесь предлагается один из вариантов, который помогает многим моим клиентам в решении проблем.

      Уже доказано, что когда человек находится в состоянии релакса, он может успокоить симпатическую нервную систему. Измените негативные эмоции на позитивные, придите в согласие со своим страхом и тревогами, и головной мозг одарит вас: гипоталамус прекратит вызывать у вас стрессовые реакции.

      Гормоны адреналина и кортизола замедлят свой бег, и запустит иммунную систему, и ложный страх покинет вас.

      Упражнение: Определи свой страх.

      Напишите список из своих страхов и выделите самый для вас значимый в данный момент

      Попробуйте выполнить определенные действия.

      Сядьте удобно в кресле, постарайтесь сфокусироваться на внутреннем состоянии и определить, что в данный момент вас тревожит.

      Закройте глаза.

      Положите руку на сердце или на солнечное сплетение, это помогает соединиться со страхом, а также обеспечит обратную биологическую связь.

      Это поможет выровнять пульс, дыхание.

      1. Для начала, сделайте паузу и переведите дыхание

      2. О чем хочет сказать вам ваш страх? Что он пытается заполучить: ваши мысли, чувства или действия?

      3. Зачем вступать в борьбу с тем, что вы сами создали.

      Вместо этого, приветствуйте его, примите его и помогите.

      Сделайте вздох и приветствуйте его с заботой и состраданием. Обнимите его, как любимого, кто нуждается в вашей помощи.

      Скажите себе: «Я понимаю, я здесь ради тебя, я с тобой рядом».

      Затем вы можете спросить, что нужно страху от вас, как поступить, что делать дальше.

      Лечите страх как друга, который боится, который рад вашему участию и которому просто нужно немного помочь.

      Обращайтесь со страхом осторожно.

      Хорошее настроение дает низкий уровень тревожности и депрессии. Не испытывайте так часто чувства стыда, не критикуйте себя, чтобы иммунная система функционировала лучше.

      Человек изнуряет себя за прошлые ошибки или неоднократно думает о недостатках и ошибках других людей, которые подвели его и это причиняет боль или это злит, когда и он об этом вспоминает.

      У всех есть подобные темы, сидящие в подкорках сознания, они продолжают накапливаться и в какой-то момент могут сковать, но применение практики осознанности дает другой путь, посмотреть на все эти темы и ослабить их влияние.

      Возможно, и не они сковывают, а человек сам держимся за них, не осознавая этого.

      Это главное различие между возникающими мыслями и мыслями, которые не хочет отпускать.

      Человек не может запретить мыслям появляться, делать вид, что их нет, они все равно будут появляться, они действительно существуют, но осознанность поможет выбрать те, которые действительно он хочет оставить и те, которые действительно можно отпустить.

      На которые не стоит обращать внимание.

      Позвольте им отправиться в свободное плаванье. Оставляйте только позитивные.

      И не забывайте, что вы не беспомощны перед страхом и даже можете выявить пользу от ощущения страха и найти в нем пользу.

      Используйте страх как пробуждающий фактор, который стоит на страже вашего здоровья и долголетия.

      Каждый из вас может рассказать множество историй, когда страх был истинным и помог вам в трудной ситуации и также о ложном страхе, который никогда не сбылся.

      Упражнение: Диалог со страхом

      Напишите диалог страха с вами и проанализируйте его:

      Например, ваше желание в том, чтобы заниматься любимым делом, чтобы работа доставляла вам удовольствие, при этом вы грамотный специалист в своем нынешнем деле, но в данный момент оно стало для вас неинтересно.

      И что же нашептывает ваш внутренний голос?

      «Да кто ты такой? С чего ты решил, что сможешь начать новое дело и в этом начинании тебя ждет успех? Вот уже год не работаешь и нет просвета в конце туннеля. Может быть лучше вернуться с привычному делу, в котором достаточно квалификации и достойная оплата. Конечно, я знаю немало людей, которые получают от своей работы огромное удовольствие и при этом получают стабильный доход. Но у меня есть сомнение, что меня ждет успех. Отложенные деньги заканчиваются и периодически возникают мысли, чтобы вернутся в привычное русло жизни. Наверное, мне просто не хватает веры в то, что у меня достаточно сил, навыков и средств для достижения своего плана. А вдруг я опоздаю вернуться к своим старым обязанностям, и буду посмешищем перед своими знакомыми»

      Диалог может длиться по-разному и смысл практически у каждого свой.

      Проанализируйте свой внутренний разговор. Что хочет сказать вам ваш страх?

      Вы в безопасности, за вами не гонятся дикие звери, достаточно пищи.

      И хорошо, если вы прислушайтесь к тому, что вам говорит ваш страх, и предпримете определенные шаги, чтобы и в дальнейшем находится в безопасности.

      Опишите ваши физиологические ощущения, что вы чувствуете в своем теле.

      И что вы делаете в этом случае, чтобы почувствовать себя лучше?

      Разделите свой страх на истинный и ложный.

      И попытайтесь принять определенные действия, которые позволят вам либо достигнуть цели, либо скорректировать направление, а может быть и отказаться.

      Главное найти для себя инструмент, позволяющий управлять своим страхом, стрессом и другими отрицательными эмоциями.

      Поэтому многие учебные заведения в своих образовательных программах изучают воздействие страха на организм.

      Мы тоже предлагаем программу для психологов-консультантов, а также открытые тренинги, которые могут посетить все желающие, для кого не безразлично здоровье и полноценная жизнь.

      С программой одного из них можете ознакомиться.

      Тренинг «Управляй своим страхом»

      двухдневный практический тренинг

      Цель тренинга: повышение уверенности, управление эмоциями, достижение баланса, как избежать конфликтных ситуаций

      Программа тренинга

      Психология страха

      Физиология страха

      Нейробиология страха

      Шкала эмоций

      Исследуем свой страх – методы и определения

      Управление страхом

      Психотерапевтические практики для управления страхом

      Трансформационные техники для укрепления внутреннего спокойствия

      Осознанная медитация для релаксации

      Формы проявления страха

      Управление конфликтами и как завершить любой конфликт себе на благо

      Практика:

      Страх – друг или враг

      Открой ящик Пандоры – разберись со своими страхами

      Рисунок – отражение страха

      Шкалирование страхов и как с этим работать

      Дневник эмоций, как его вести и анализировать

      Как снизить тревогу

      Работа с воском и определение своего страха

      Владение метафорическими картами: методология и практика

      Волшебное зеркало

      Защити себя – создай свой оберег

      Выход из конфликта – трансформационная игра

      Если человек выбирает для себя жизнь без ложного страха и тревог, то его спокойствие и действия может изменить не только его жизнь, но и жизнь других людей, изменяя мир вокруг себя.

      В силе даже одного человека скрываются большие возможности. Начните с себя. И мир вокруг вас изменится.

      Наступит момент, когда страх снова овладеет вами, но вы уже не будете неосознанно реагировать на него, а по дружески спросите его чему он хочет вас научить, какие пути он хочет вам показать, вскоре заметите, что интервалы между вашими негативными ощущениями будут увеличиваться.

      И ощущение от той внутренней работы над собой в награду принесет огромное удовлетворение и повышение вашей уверенности в себе.

      И напишите свою историю обретенной смелости.

      (Элизабет Гилберт (Elizabeth Gilbert) автор бестселлера «Ешь, молись, люби», с прекрасной экранизацией одноименного фильма с Джулией Робертс)

      • Комментарии
      Загрузка отзывов...

      Назад к списку Следующая статья
      Категории
      • Позновательное6
      Это интересно
      • Модель Дж.Коттера для управления организационными изменениями в регионах России
        Модель Дж.Коттера для управления организационными изменениями в регионах России
        11 марта 2018
      • Менталитет стройных и полных людей
        Менталитет стройных и полных людей
        10 декабря 2017
      • Психосоматическая медицина – как предмет изучения
        Психосоматическая медицина – как предмет изучения
        1 декабря 2017
      • Возможная причина появления лишнего веса – переедание
        Возможная причина появления лишнего веса – переедание
        20 ноября 2017
      • Осознанная медитация
        Осознанная медитация
        13 ноября 2017
      Подписывайтесь на новости и акции:
      Университет
      Об университете
      История
      Лицензии
      Партнеры
      Преподаватели и эксперты
      Отзывы
      Вакансии
      Реквизиты
      Фото экскурсия
      Наши контакты

      +7 (800) 707-07-14
      +7 (495) 722-17-95
      г. Москва, ул. Юных Ленинцев , д.25
      info@mupi.su
      © 2021 Все права защищены.
      Версия для печати