Практический сертифицированный курс для психологов, врачей, педагогов.
Старт программы - март 2022г.
«Вы можете заниматься чем угодно –
гештальт, поведенческим, клиентцентрированным консультированием и др.
Но без знания основ психоанализа, в психотерапии вам делать нечего» М.Решетников.
Преподаватель. Алена Гоциридзе. Психоаналитический психотерапевт, тренер, Действительный член Общероссийской профессиональной психотерапевтической Лиги (ОППЛ). Супервизор ОППЛ.
Долгое время в классическом психоанализе существовала вера, что есть четкая, общая теория, которую нужно лишь правильно применить и будет результат. Но в современном мире психотерапии, пришли к пониманию, что такой теории нет, нет единой парадигмы. Наоборот, очень много всяких мини-теорий, много мыслительных парадигм, порой очень красивых, всегда очень многое объясняющих, но не говорящих обычно о том, что в данной конкретной ситуации нужно делать.
Предлагаем авторскую программу, построенную на базе различных современных течений в психотерапии, сплетенную из учений разнообразных школ и течений, со всевозможными виньетками и личных рассуждений. Программа, которая даст вам глубокое представление о том:
-
как понимать пациента– норму и патологию зрелой личности, методики диагностики и исследования его особенностей, исследование возможностей консультирования или терапии пациента:
-
какие инструменты есть у психотерапевта, когда, зачем и как их использовать:
-
как работать с пациентом - как применять ту или иную теорию в работе:
-
азы распознавания сложных случаев и использования психотерапевтических техник и методов для выработки оптимальных стратегий работы.
ПРОГРАММА
I блок. Психоаналитическая диагностика.
-
Введение в профессию. Задача психотерапии. Качества, которые нужны психоаналитическим терапевтам. Пол психотерапевта. Сеттинг. Психотерапевтическое пространство. Заключение контракта на терапию. Этический аспект оплаты в психотерапевтических услуг. Правовые аспекты деятельности психотерапевта.
-
Диагностический инструментарий психотерапевта. Трехмерная позиция психотерапевта. Виды клинических интервью, структурное интервью, схема системного определения психического статуса пациента. Понятие «контрперенос» – его диагностический и терапевтический потенциал. Основы дифференциальной диагностики, прогноз и тактика ведения пациентов. Технические особенности первичного интервью. Построение интервью. Структурное интервью О.Кернберга.
-
Структура психического аппарата. Топографическая и структурная модель психики, диагностическая схема структуры психического аппарата З.Фрейда. Топическая модель и теория влечений. Понятие о психическом аппарате.
-
Психические механизмы защиты: первичные защитные процессы, вторичны защитные процессы.
-
Стадии психосексуального развития личности и их задачи. Первичный нарциссизм.
-
Понятия личности и характера: патология и признаки психического здоровья. Структура личности или уровни функционирования личности: невротическая, пограничная, психотическая - критерии диагностики. Особенности работы с пациентами разного уровня.
-
Работа с агрессией в психотерапии. Проявление агрессии у разных структур личности: невротическая, пограничная, психотическая. Агрессия в отношениях психотерапевт - пациент. Ненависть в контрпереносе и негативный перенос: проявления и способы обращения. Феноменология агрессии: от раздражения до зависти и враждебности. Характер и агрессия – дифференциально-диагностические признаки (нарциссический, параноидный, пограничный, мазохистский, психопатический и другие типы).
-
Аффекты в работе психотерапевта. Концепция «аффекта» в понимании ведущих психологических школ и смежных дисциплин. Динамика развития эмоциональной сферы индивидуума. Аффекты в детском возрасте. Первичные и вторичные аффекты. Диагностика и терапия аффективной патологии, их связь с химической зависимостью, расстройства личности и характера, депрессии и др. Алекситимия и аффективный регресс: причины, симптомы, подходы в терапии. Как экологично, из позиции «взрослого» обращаться с аффектами – критерии оценки.
-
Гендерные отношения в психоанализе. Перверсии.
II блок. Психоаналитические теории развития.
-
Акцентуация характера, особенности работы.
-
современного психоанализа.
-
Теория объектных отношений М.Кляйн. Шизоидно-параноидная, депрессивная позиция М.Кляйн.
-
Теоретические конструкты У. Биона: альфа-и бета функции, пре-концепция и др.
-
Психосоматическая психотерапия, французская школа современного психоанализа. К.Смаджа, Ж.Швек и др. Оператуарные пациенты. Работа горя и меланхолии. Депресия и психотерапия депресии.
-
Теория детского психоанализа Р.Шпица.
-
Д.Винникотт. Переходящий объект, понятие о достаточно хорошей матери.
-
А. Ферро. От бессознательных фантазий к нарративным трансформациям в аналитическом поле.
-
Психиатрия для психологов. Краткий обзор и дифференциальный диагноз.
Форма зачетной работы: Устное обсуждение пройденного модуля с примерами из личной практики.
Практическая часть курса: супервизии, обсуждение кейсов, упражнения в парах и мини группах.
Допускается прохождение цикла обучения как в целом (2 блока, 3 года), так и одного блока по выбору.
Формат группы: Группа будет проходить еженедельно. (время и день по договоренности с группой) в онлайн + офлайн формате на платформе Zooma и в Университете (м.Таганская) для желающих заниматься офлайн.
Стоимость одного занятия (2 часа) 3.000 руб.
После прохождении курса выдаётся «Диплом о профессиональной переподготовке».
Предварительная запись в группу и собеседование обязательна!