Цель образовательной программы: подготовка квалифицированных кадров в сфере педагогической деятельности в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании.
С присвоением квалификации "Учитель".
Целевая аудитория: специалисты с высшим или средним профессиональным образованием, лица, обучающиеся по программам высшего или среднего профессионального образования (переподготовка воспитателей, переподготовка учителей).
Базовое образование: среднее профессиональное, высшее, студенты старших курсов.
Уровень получаемого образования: диплом о профессиональной переподготовке даёт право на ведение нового вида профессиональной деятельности (учителя (основное общее, среднее общее образование), учителя русского языка, учителя математики, учителя (начальное общее образование), воспитатели, старшего воспитателя, классного воспитателя, классного воспитателя школы, воспитателя группы продленного дня).
Срок обучения: 5 месяцев, 558 часов.
Форма получения образования: дистанционная
Стоимость обучения: 9800р.
В учебный план входят следующие модули:
N п/п | Наименование дисциплин (разделов, модулей) | Всего часов |
1 | Педагогика | 72 |
2 | Управление образовательными системами | 36 |
3 | Психология | 72 |
4 | Право в образовании | 54 |
5 | Психология развития и возрастная психология | 36 |
6 | Информационные технологии в образовании | 36 |
7 | Валеология | 36 |
8 | Методика обучения и воспитания | 72 |
9 | Психология семьи | 36 |
10 | Психодиагностика | 72 |
11 | Итоговая аттестация | 36 |
Итого: | 558 |
Дополнительная профессиональная программа профессиональной переподготовки «Педагогика и методика проектирования и реализации образовательного процесса в образовательных организациях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего» разработана в соответствии с Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013г. №544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)».
Международный университет профессиональных инноваций проводит профессиональную подготовку квалифицированных специалистов с высокими профессиональными и личностными компетенциями, необходимыми для осуществления теоретических и практических знаний и навыков в области педагогики.
Данный учебный план предназначен для профессиональной переподготовки с правом ведения обозначенной профессиональной деятельности.
Учебный план строится на модульной системе. Общее количество часов по учебному плану – 558. По итогам обучения проводится итоговая аттестация (36 часов) в виде написания выпускной работы и ее защиты. Лицам, успешно сдавшим междисциплинарные зачеты и экзамены и защитившим выпускную квалификационную работу, выдается диплом установленного образца о профессиональной переподготовки по программе «Педагогика и методика проектирования и реализации образовательного процесса в образовательных организациях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего».
Программа «Педагогика и методика проектирования и реализации образовательного процесса в образовательных организациях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего» ставит задачу дать необходимые знания и навыки гражданам разных поколений и образовательного уровня необходимые для осуществления педагогической деятельности в образовательных организациях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего.
По итогам обучения, выпускники должны уметь:
- Владеть формами и методами обучения, в том числе выходящими за рамки учебных занятий: проектная деятельность, лабораторные эксперименты, полевая практика и т. п.;
- Объективно оценивать знания обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей
- Разрабатывать (осваивать) и применять современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде;
- Использовать и апробировать специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании: обучающихся, проявивших выдающиеся способности; обучающихся, для которых русский язык не является родным; обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
- Строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей;
- Общаться с детьми, признавать их достоинство, понимая и принимая их;
- Создавать в учебных группах (классе, кружке, секции и т.п.) разновозрастные детско-взрослые общности обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников;
- Управлять учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность;
- Анализировать реальное состояние дел в учебной группе, поддерживать в детском коллективе деловую, дружелюбную атмосферу;
- Защищать достоинство и интересы обучающихся, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях;
- Находить ценностный аспект учебного знания и информации обеспечивать его понимание и переживание обучающимися;
- Владеть методами организации экскурсий, походов и экспедиций и т. п.;
- Сотрудничать с другими педагогическими работниками и другими специалистами в решении воспитательных задач;
- Владеть профессиональной установкой на оказание помощи любому ребенку вне зависимости от его реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья
- Использовать в практике своей работы психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и развивающий
- Осуществлять (совместно с психологом и другими специалистами) психолого-педагогическое сопровождение основных общеобразовательных программ
- Понимать документацию специалистов (психологов, дефектологов, логопедов и т. д.)
- Составить (совместно с психологом и другими специалистами) психолого-педагогическую характеристику (портрет) личности обучающегося
- Разрабатывать и реализовывать индивидуальные образовательные маршруты, индивидуальные программы развития и индивидуально-ориентированные образовательные программы с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся
- Владеть стандартизированными методами психодиагностики личностных характеристик и возрастных особенностей обучающихся
- Оценивать образовательные результаты: формируемые в преподаваемом предмете предметные и метапредметные компетенции, а также осуществлять (совместно с психологом) мониторинг личностных характеристик
- Формировать детско-взрослые сообщества
- Организовывать различные виды внеурочной деятельности: игровую, учебно-исследовательскую, художественно-продуктивную, культурно-досуговую с учетом возможностей образовательной организации, места жительства и историко-культурного
- переподготовка учителей
- переподготовка воспитателей