Цель образовательной программы: подготовка квалифицированных кадров в сфере педагогической деятельности в организациях, осуществляющих профессиональное обучение, профессиональное образование, дополнительное профессиональное образование.
Целевая аудитория: специалисты, работающие в колледжах, техникумах, высших учебных заведениях, образовательных комплексах, а также осуществляющие деятельность в сфере дополнительного профессионального образования (переподготовка преподавателей, педагогов, переподготовка методистов).
Присваивается квалификация: Педагог.
Базовое образование: среднее профессиональное, высшее, студенты старших курсов.
Уровень получаемого образования: диплом о профессиональной переподготовке даёт право на ведение нового вида профессиональной деятельности (преподаватель, мастер производственного обучения, доцент, старший преподаватель, ассистент, методист, старший методист, профессор).
Срок обучения: 5 месяцев, 558 часов.
Форма получения образования: дистанционная
Стоимость обучения: 10800р.
Программа переподготовки:
N п/п | Наименование дисциплин (разделов, модулей) | Всего часов |
1 | Педагогика | 72 |
2 | Управление образовательными системами | 36 |
3 | Психология | 72 |
4 | Право в образовании | 54 |
5 | Психология развития и возрастная психология | 36 |
6 | Информационные технологии в образовании | 36 |
7 | Валеология | 36 |
8 |
Педагогические технологии |
72 |
9 | Психология общения | 36 |
10 | Методическое обеспечение учебной и воспитательной работы | 72 |
11 | Итоговая аттестация | 36 |
Итого: | 558 |
Дополнительная профессиональная программа профессиональной переподготовки «Педагогика и методика проектирования и реализации образовательного процесса в организациях, осуществляющих профессиональное обучение, профессиональное образование, дополнительное профессиональное образование» разработана в соответствии с Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 08 сентября 2015г. №544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования».
Международный университет профессиональных инноваций проводит профессиональную подготовку квалифицированных специалистов с высокими профессиональными и личностными компетенциями, необходимыми для осуществления теоретических и практических знаний и навыков в области педагогики.
Данный учебный план предназначен для профессиональной переподготовки с правом ведения обозначенной профессиональной деятельности.
Учебный план строится на модульной системе. Общее количество часов по учебному плану – 558. По итогам обучения проводится итоговая аттестация (36 часов) в виде написания выпускной работы и ее защиты. Лицам, успешно сдавшим междисциплинарные зачеты и экзамены и защитившим выпускную квалификационную работу, выдается диплом установленного образца о профессиональной переподготовки по программе «Педагогика и методика проектирования и реализации образовательного процесса в организациях, осуществляющих профессиональное обучение, профессиональное образование, дополнительное профессиональное образование».
Программа «Педагогика и методика проектирования и реализации образовательного процесса в организациях, осуществляющих профессиональное обучение, профессиональное образование, дополнительное профессиональное образование» ставит задачу дать необходимые знания и навыки гражданам разных поколений и образовательного уровня необходимые для осуществления педагогической деятельности в образовательных организациях, осуществляющих профессиональное обучение, профессиональное образование, дополнительное профессиональное образование.
По итогам обучения, выпускники должны уметь:
- Выполнять деятельность и(или) демонстрировать элементы деятельности, осваиваемой обучающимися, и(или) выполнять задания, предусмотренные программой учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)
- Создавать условия для воспитания и развития обучающихся, мотивировать их деятельность по освоению учебного предмета, курса, дисциплины (модуля), выполнению заданий для самостоятельной работы; привлекать к целеполаганию, активной пробе своих сил в различных сферах деятельности, обучать самоорганизации и самоконтролю
- Использовать средства педагогической поддержки профессионального самоопределения и профессионального развития обучающихся, проводить консультации по этим вопросам на основе наблюдения за освоением обучающимся профессиональной компетенции (для преподавания учебного предмета, курса, дисциплины (модуля), ориентированного на освоение квалификации (профессиональной компетенции))
- Использовать педагогически обоснованные формы, методы и приемы организации деятельности обучающихся, применять современные технические средства обучения и образовательные технологии, в том числе при необходимости осуществлять электронное обучение, использовать дистанционные образовательные технологии, информационно-коммуникационные технологии, электронные образовательные и информационные ресурсы, с учетом
- специфики образовательных программ, требований федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) СПО и ВО;
- особенностей преподаваемого учебного предмета, курса, дисциплины (модуля);
- задач занятия (цикла занятий), вида занятия;
- возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся (для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья - также с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей);
- стадии профессионального развития;
- возможности освоения образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания
- Обеспечивать на занятиях порядок и сознательную дисциплину
- Консультировать обучающихся на этапах выбора темы, подготовки и оформления проектных, исследовательских, выпускных квалификационных работ, в процессе прохождения практики (для преподавания по программам СПО, ВО и ДПП)
- Контролировать и оценивать процесс и результаты выполнения и оформления проектных, исследовательских, выпускных квалификационных работ, отчетов о практике; проверять готовность выпускника к защите выпускной квалификационной работы, давать рекомендации по совершенствованию и доработке текста (для преподавания по программам СПО, ВО и ДПП)
- Контролировать и оценивать работу обучающихся на учебных занятиях и самостоятельную работу, успехи и затруднения в освоении программы учебного предмета, курса, дисциплины (модуля), определять их причины, индивидуализировать и корректировать процесс обучения и воспитания
- Знакомить обучающихся с опытом успешных профессионалов, работающих в осваиваемой сфере профессиональной деятельности, и(или) корпоративной культурой организаций-партнеров, вводить ее элементы в образовательную среду
- Организовывать проведение конференций, выставок, конкурсов профессионального мастерства, иных конкурсов и аналогичных мероприятий (в области преподаваемого учебного предмета, курса, дисциплины (модуля))
- Разрабатывать задания, участвовать в работе оценочных комиссий, готовить обучающихся к участию в конференциях, выставках, конкурсах профессионального мастерства, иных конкурсах и аналогичных мероприятиях в области преподаваемого учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) (для преподавания по программам СПО, ВО и ДПП)
- Анализировать проведение учебных занятий и организацию самостоятельной работы обучающихся, вносить коррективы в рабочую программу, план изучения учебного предмета, курса, дисциплины (модуля), образовательные технологии, задания для самостоятельной работы, собственную профессиональную деятельность
- Разрабатывать мероприятия по модернизации материально-технической базы учебного кабинета (лаборатории, иного учебного помещения), выбирать учебное оборудование и составлять заявки на его закупку с учетом:
- требований ФГОС СПО, ВО и(или) задач обучения, воспитания и развития обучающихся;
- особенностей преподаваемого учебного предмета, курса, дисциплины (модуля);
- нормативных документов образовательной организации;
- современных требований к учебному оборудованию
- Контролировать санитарно-бытовые условия и условия внутренней среды учебного кабинета (лаборатории, иного учебного помещения), выполнение требований охраны труда; анализировать и устранять возможные риски жизни и здоровью обучающихся в учебном кабинете (лаборатории, ином учебном помещении)
- Соблюдать требования охраны труда
- Обеспечивать сохранность и эффективное использование учебного оборудования
- Диагностировать ценностно-смысловые, эмоционально-волевые, потребностно-мотивационные, интеллектуальные характеристики студентов
- Обеспечивать педагогическое сопровождение формирования и деятельности органов студенческого самоуправления
- Оказывать методическую помощь активу группы в формировании плана и организации работы с учетом мероприятий, проводимых в организации, осуществляющей образовательную деятельность
- Использовать средства формирования и развития организационной культуры группы (курса)
- Мотивировать участие студентов в волонтерской деятельности, общественных объединениях, разработку инициативных социальных проектов
- Обеспечивать поддержку общественной, научной, творческой и предпринимательской активности студентов, консультировать по вопросам трудоустройства
- Использовать методы, формы, приемы и средства организации и коррекции общения и деятельности студентов группы с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей
- Содействовать формированию лидерских качеств, правовых, культурных и нравственных ценностей студентов, системы общекультурных компетенций