Целью подготовки по дополнительной профессиональной программе, является приобретение теоретических и практических знаний и навыков в области психологии и педагогики с целью применения их при работе в образовательной организации.
Целевая аудитория: специалисты с высшим или средним профессиональным образованием, лица, обучающиеся по программам высшего или среднего профессионального образования (переподготовка педагогов-психологов, переподготовка психологов).
Базовое образование: среднее профессиональное, высшее, студенты старших курсов.
Уровень получаемого образования: диплом о профессиональной переподготовке даёт право на ведение нового вида профессиональной деятельности (психолог, педагог-психолог, психолог образовательной организации).
Присвоение квалификации: Педагог-психолог (психолог в сфере образования).
Срок обучения: 5 месяцев, 558 часов.
Форма получения образования: дистанционная
Стоимость обучения: 10800р.
В учебный план входят следующие модули:
- Педагогическая психология
- Управление образовательными системами
- Психология
- Право в образовании
- Основы консультативной психологии
- Психология развития и возрастная психология
- Гендерная психология
- Валеология
- Психология личности
- Психология семьи
- Психодиагностика
- Психология стресса
Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 июля 2013 года № 499 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам», а также Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 июля 2015г. №514н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)».
Международный университет профессиональных инноваций проводит профессиональную подготовку квалифицированных специалистов с высокими профессиональными и личностными компетенциями, необходимыми для осуществления теоретических и практических знаний и навыков в области психологии и педагогики.
Данный учебный план предназначен для профессиональной переподготовки с правом ведения обозначенной профессиональной деятельности.
Учебный план строится на модульной системе. Общее количество часов по учебному плану – 558. По итогам обучения проводится итоговая аттестация (36 часов) в виде написания выпускной работы и ее защиты. Лицам, успешно сдавшим междисциплинарные зачеты и экзамены и защитившим выпускную квалификационную работу, выдается диплом установленного образца о профессиональной переподготовки по программе «Психологическое консультирование и педагогическое сопровождение в образовательной организации».
Программа «Психологическое консультирование и педагогическое сопровождение в образовательной организации» ставит задачу дать необходимые знания и навыки гражданам разных поколений и образовательного уровня необходимые для осуществления психолого-педагогическое сопровождения образовательного процесса в образовательных организациях общего, профессионального и дополнительного образования, сопровождение основных и дополнительных образовательных программ; оказание психолого-педагогической помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе несовершеннолетним обучающимся, признанным в случаях и в порядке, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством, подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу либо являющимся потерпевшими или свидетелями преступления.
По итогам обучения, выпускники должны уметь:
- Использовать качественные и количественные методы психологического обследования
- Обрабатывать и интерпретировать результаты обследований
- Анализировать возможности и ограничения используемых педагогических технологий, методов и средств обучения с учетом возрастного и психофизического развития обучающихся
- Разрабатывать психологические рекомендации по проектированию образовательной среды, обеспечивающей преемственность содержания и форм организации образовательного процесса по отношению ко всем уровням реализации основных общеобразовательных программ
- Проводить мониторинг личностных и метапредметных результатов освоения основной общеобразовательной программы с использованием современных средств информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)
- Разрабатывать и реализовывать дополнительные образовательные программы, направленные на развитие психолого-педагогической компетентности педагогических и административных работников, родителей (законных представителей) обучающихся
- Владеть приемами преподавания, организации дискуссий, проведения интерактивных форм занятий
- Разрабатывать индивидуальные учебные планы, анализировать и выбирать оптимальные педагогические технологии обучения и воспитания обучающихся в соответствии с их возрастными и психофизическими особенностями
- Владеть приемами работы с педагогами и преподавателями по организации эффективных учебных взаимодействий с обучающимися и обучающихся между собой
- Владеть приемами повышения психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей), педагогов, преподавателей и администрации образовательной организации
- Разрабатывать совместно с педагогами и преподавателями индивидуальный образовательный маршрут с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося
- Участвовать в поиске путей совершенствования образовательного процесса совместно с педагогическим коллективом
- Разрабатывать и реализовывать программы психологического сопровождения инновационных процессов в образовательной организации, в том числе программы поддержки объединений обучающихся и ученического самоуправления
- Владеть методами психологической оценки параметров образовательной среды, в том числе ее безопасности и комфортности, и образовательных технологий
- Владеть приемами работы с педагогами, преподавателями с целью организации эффективных взаимодействий, обучающихся и их общения в образовательных организациях и в семье
- Разрабатывать совместно с педагогами и преподавателями индивидуальный образовательный маршрут с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося
- Владеть способами оценки эффективности и совершенствования консультативной деятельности
- Проводить индивидуальные и групповые консультации обучающихся по вопросам обучения, развития, проблемам осознанного и ответственного выбора дальнейшей профессиональной карьеры, самовоспитания, взаимоотношений со взрослыми и сверстниками
- Контролировать ход психического развития обучающихся на различных уровнях образования различных типов образовательных организаций
- Разрабатывать программы коррекционно-развивающей работы
- Применять стандартные методы и приемы наблюдения за нормальным и отклоняющимся психическим и физиологическим развитием детей и обучающихся
- Проводить коррекционно-развивающие занятия с обучающимися и воспитанниками
- Оценивать эффективность коррекционно-развивающей работы в соответствии с выделенными критериями
- Подбирать или разрабатывать диагностический инструментарий, адекватный целям исследования
- Планировать и проводить диагностическое обследование с использованием стандартизированного инструментария, включая обработку результатов
- Проводить диагностическую работу по выявлению уровня готовности или адаптации детей и обучающихся к новым образовательным условиям
- Выявлять особенности и возможные причины дезадаптации с целью определения направлений оказания психологической помощи
- Осуществлять социально-психологическую диагностику особенностей и уровня группового развития формальных и неформальных коллективов обучающихся, диагностику социально-психологического климата в коллективе
- Диагностировать интеллектуальные, личностные и эмоционально-волевые особенности, препятствующие нормальному протеканию процесса развития, обучения и воспитания и совместно с педагогом, преподавателем разрабатывать способы их коррекции
- Проводить мониторинг личностных и метапредметных образовательных результатов обучающихся в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования соответствующего уровня
- Осуществлять диагностику одаренности, структуры способностей
- Владеть способами оценки эффективности и совершенствования диагностической деятельности, составления психологических заключений и портретов личности обучающихся
- Осуществлять психологическое просвещение педагогов, преподавателей, администрации образовательной организации и родителей (законных представителей) по вопросам психического развития детей и обучающихся
- Разрабатывать и реализовывать программы повышения психологической компетентности субъектов образовательного процесса, работающих с различными категориями обучающихся
- Применять методы педагогики взрослых для психологического просвещения субъектов образовательного процесса, в том числе с целью повышения их психологической культуры
- Владеть навыками преподавания, ведения дискуссий, презентаций
- Планировать и организовывать работу по предупреждению возможного неблагополучия в психическом и личностном развитии обучающихся, в том числе социально уязвимых и попавших в трудные жизненные ситуации
- Разрабатывать психологические рекомендации по соблюдению в образовательной организации психологических условий обучения и воспитания, необходимых для нормального психического развития обучающихся на каждом возрастном этапе
- Вырабатывать рекомендации педагогам, родителям (законным представителям), воспитателям и другим работникам образовательных организаций по оказанию помощи обучающимся в адаптационный, предкризисный и кризисный периоды
- Проводить мероприятия по формированию у обучающихся навыков общения в разновозрастной среде и в среде сверстников, развитию навыков поведения в виртуальной и поликультурной среде.