В морозное утро 7 февраля 2017 года, в конференц-зале Крокус-сити, начал свою работу ежегодный Международный форум по транспортной безопасности. О проявленной активности к данной тематике, говорит большое количество участников из различных регионов РФ и ближнего зарубежья и значительная и содержательная выставка специального оборудования и технологий.
В кулуарах Форума состоялись различные круглые столы, конференции, встречи специалистов, для которых задача обеспечения транспортной безопасности, является профессиональной зоной ответственности и интереса:
- Владимир Куделькин, президент Консорциума «Интегра –С» *Создание Единой системы обеспечения безопасности объектов транспорта*;
- Александр Старовойтов, член комитета ГосДумы по транспорту и строительству, председатель Оргкомитета конференции на стенде Консорциума «Интегра –С».
На коференции представлены:
- Приборы для досмотра ручной клади на ж.д. транспорте;
- Современные охранные системы периметра;
- Операционные системы. Российских производителей;
- Интегральная интерактивная система подготовки, аттестации и последующего учета прошедших обучение специалистов различных категорий сил обеспечения транспортной безопасности и др..
XVI международная научно-практическая конференция *Терроризм и безопасность на транспорте*, Москва, 07.02.2017 г.
Выступление заместителя руководителя Ространснадзора Владимира Борисовича Чертока /тезисы/:
«.. Внедрение риск-ориентированного подхода в планирование надзора за обеспечением транспортной безопасности – это одна из главных задач в Президентской программе стратегического развития «Реформы в надзорной деятельности», следующие задачи – это:
- создание системы оценки эффективности и результативности;
- внедрение системы комплексной профилактики нарушений;
- исключение избыточных, устаревших, дублирующих требований;
- внедрение эффективного механизма кадровой политики;
- внедрение системы выявления и профилактики коррупционных проявлений;
- создание и внедрение комплексной модели информационного обеспечения надзорной деятельности, АСУ (в системе регионального и муниципального контроля).
Изменился корневой приоритет, ранее приоритетом было выполнение Плана проверочной деятельности, утвержденного Генеральной прокуратурой РФ (размещался на сайте Ген.прокуратуры, Ространснадзора), теперь основными целевыми показателями стали:
- снижение количества смертельных случаев;
- снижение уровня материального ущерба.
Конкретные плановые цифры будут определены и установлены в 2017 году. На коллегии Минтранса, также рассматривался вопрос приоритета риск-ориентированного подхода, при понимании того, что реализовать его возможно на основании непрерывного мониторинга.
Также поставлены задачи по полному обновлению нормативной базы обеспечения транспортной безопасности. Вы это видите, чувствуете, участвуете. Примером данной работы служит опыт гражданской авиации (ИКАО/ 191 государство), внедривший приоритет риск-ориентированного подхода с 1 января 2015 года.
Для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей безусловно определенным ориентиром в их хозяйственно-производственной деятельности является постановление Правительства РФ от 17 августа 2016 г. N 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора)..»
Корреспонденты портала МУПИ:
- П.В.Корчагин - эксперт МУПИ, руководитель проекта МУПИ *Транспортная безопасность на объектах и транспортных средствах*;
- В.В.Калашников - эксперт МУПИ.