Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
При посещении Университета наличие средств индивидуальной защиты органов дыхания (масок, респираторов), перчаток является обязательным.

Показать на карте

Показать все филиалы

Психологическое консультирование и педагогическое сопровождение в образовательной организации

Целью подготовки по дополнительной профессиональной программе, является приобретение теоретических и практических знаний и навыков в области психологии и педагогики с целью применения их при работе в образовательной организации.

Целевая аудитория: специалисты с высшим или средним профессиональным образованием, лица, обучающиеся по программам высшего или среднего профессионального образования.

Базовое образование: среднее профессиональное, высшее, студенты старших курсов.

Уровень получаемого образования: диплом о профессиональной переподготовки даёт право на ведение нового вида профессиональной деятельности (психолог, педагог-психолог, психолог образовательной организации).

Срок обучения: 5 месяцев, 558 часов.

Форма получения образования: заочная с применением дистанционных технологий.

Стоимость обучения: 9800р.

В учебный план входят следующие модули:

  • Педагогическая психология
  • Управление образовательными системами
  • Психология
  • Право в образовании
  • Основы консультативной психологии
  • Психология развития и возрастная психология
  • Гендерная психология
  • Валеология
  • Психология личности
  • Психология семьи
  • Психодиагностика
  • Психология стресса

Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 июля 2013 года № 499 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам», а также Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 июля 2015г. №514н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)».

Международный университет профессиональных инноваций проводит профессиональную подготовку квалифицированных специалистов с высокими профессиональными и личностными компетенциями, необходимыми для осуществления теоретических и практических знаний и навыков в области психологии и педагогики.

Данный учебный план предназначен для профессиональной переподготовки с правом ведения обозначенной профессиональной деятельности.

Учебный план строится на модульной системе. Общее количество часов по учебному плану – 558. По итогам обучения проводится итоговая аттестация (36 часов) в виде написания выпускной работы и ее защиты. Лицам, успешно сдавшим междисциплинарные зачеты и экзамены и защитившим выпускную квалификационную работу, выдается диплом установленного образца о профессиональной переподготовки по программе «Психологическое консультирование и педагогическое сопровождение в образовательной организации».

Программа «Психологическое консультирование и педагогическое сопровождение в образовательной организации» ставит задачу дать необходимые знания и навыки гражданам разных поколений и образовательного уровня необходимые для осуществления психолого-педагогическое сопровождения образовательного процесса в образовательных организациях общего, профессионального и дополнительного образования, сопровождение основных и дополнительных образовательных программ; оказание психолого-педагогической помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе несовершеннолетним обучающимся, признанным в случаях и в порядке, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством, подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу либо являющимся потерпевшими или свидетелями преступления.

По итогам обучения, выпускники должны уметь:

  • Использовать качественные и количественные методы психологического обследования
  • Обрабатывать и интерпретировать результаты обследований
  • Анализировать возможности и ограничения используемых педагогических технологий, методов и средств обучения с учетом возрастного и психофизического развития обучающихся
  • Разрабатывать психологические рекомендации по проектированию образовательной среды, обеспечивающей преемственность содержания и форм организации образовательного процесса по отношению ко всем уровням реализации основных общеобразовательных программ
  • Проводить мониторинг личностных и метапредметных результатов освоения основной общеобразовательной программы с использованием современных средств информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)
  • Разрабатывать и реализовывать дополнительные образовательные программы, направленные на развитие психолого-педагогической компетентности педагогических и административных работников, родителей (законных представителей) обучающихся
  • Владеть приемами преподавания, организации дискуссий, проведения интерактивных форм занятий
  • Разрабатывать индивидуальные учебные планы, анализировать и выбирать оптимальные педагогические технологии обучения и воспитания обучающихся в соответствии с их возрастными и психофизическими особенностями
  • Владеть приемами работы с педагогами и преподавателями по организации эффективных учебных взаимодействий с обучающимися и обучающихся между собой
  • Владеть приемами повышения психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей), педагогов, преподавателей и администрации образовательной организации
  • Разрабатывать совместно с педагогами и преподавателями индивидуальный образовательный маршрут с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося
  • Участвовать в поиске путей совершенствования образовательного процесса совместно с педагогическим коллективом
  • Разрабатывать и реализовывать программы психологического сопровождения инновационных процессов в образовательной организации, в том числе программы поддержки объединений обучающихся и ученического самоуправления
  • Владеть методами психологической оценки параметров образовательной среды, в том числе ее безопасности и комфортности, и образовательных технологий
  • Владеть приемами работы с педагогами, преподавателями с целью организации эффективных взаимодействий, обучающихся и их общения в образовательных организациях и в семье
  • Разрабатывать совместно с педагогами и преподавателями индивидуальный образовательный маршрут с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося
  • Владеть способами оценки эффективности и совершенствования консультативной деятельности
  • Проводить индивидуальные и групповые консультации обучающихся по вопросам обучения, развития, проблемам осознанного и ответственного выбора дальнейшей профессиональной карьеры, самовоспитания, взаимоотношений со взрослыми и сверстниками
  • Контролировать ход психического развития обучающихся на различных уровнях образования различных типов образовательных организаций
  • Разрабатывать программы коррекционно-развивающей работы
  • Применять стандартные методы и приемы наблюдения за нормальным и отклоняющимся психическим и физиологическим развитием детей и обучающихся
  • Проводить коррекционно-развивающие занятия с обучающимися и воспитанниками
  • Оценивать эффективность коррекционно-развивающей работы в соответствии с выделенными критериями
  • Подбирать или разрабатывать диагностический инструментарий, адекватный целям исследования
  • Планировать и проводить диагностическое обследование с использованием стандартизированного инструментария, включая обработку результатов
  • Проводить диагностическую работу по выявлению уровня готовности или адаптации детей и обучающихся к новым образовательным условиям
  • Выявлять особенности и возможные причины дезадаптации с целью определения направлений оказания психологической помощи
  • Осуществлять социально-психологическую диагностику особенностей и уровня группового развития формальных и неформальных коллективов обучающихся, диагностику социально-психологического климата в коллективе
  • Диагностировать интеллектуальные, личностные и эмоционально-волевые особенности, препятствующие нормальному протеканию процесса развития, обучения и воспитания и совместно с педагогом, преподавателем разрабатывать способы их коррекции
  • Проводить мониторинг личностных и метапредметных образовательных результатов обучающихся в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования соответствующего уровня
  • Осуществлять диагностику одаренности, структуры способностей
  • Владеть способами оценки эффективности и совершенствования диагностической деятельности, составления психологических заключений и портретов личности обучающихся
  • Осуществлять психологическое просвещение педагогов, преподавателей, администрации образовательной организации и родителей (законных представителей) по вопросам психического развития детей и обучающихся
  • Разрабатывать и реализовывать программы повышения психологической компетентности субъектов образовательного процесса, работающих с различными категориями обучающихся
  • Применять методы педагогики взрослых для психологического просвещения субъектов образовательного процесса, в том числе с целью повышения их психологической культуры
  • Владеть навыками преподавания, ведения дискуссий, презентаций
  • Планировать и организовывать работу по предупреждению возможного неблагополучия в психическом и личностном развитии обучающихся, в том числе социально уязвимых и попавших в трудные жизненные ситуации
  • Разрабатывать психологические рекомендации по соблюдению в образовательной организации психологических условий обучения и воспитания, необходимых для нормального психического развития обучающихся на каждом возрастном этапе
  • Вырабатывать рекомендации педагогам, родителям (законным представителям), воспитателям и другим работникам образовательных организаций по оказанию помощи обучающимся в адаптационный, предкризисный и кризисный периоды
  • Проводить мероприятия по формированию у обучающихся навыков общения в разновозрастной среде и в среде сверстников, развитию навыков поведения в виртуальной и поликультурной среде

Подать заявку на обучение Проверить лицензию в Рособрнадзоре РФ

Запись на собеседование по телефону +7-495-722-17-95 

Звоните прямо сейчас!


Подача заявки на обучение Не нашли свой курс?